Чрево (фильм)

Кроме очевидных достоинств, в актрисе Еве Грин есть что-то такое особенно привлекающее молодых и амбициозных фантастов с кучей больших идей. Около полутора лет назад сняли антиутопическую многослойную драму «Франклин», немногим позже вышло «Последнее чувство», повествующее о любви с МакГрегором во время страшного апокалипсиса.

Как раз между ними самое место для фильма «Чрево» – истории о девушке, родившей и воспитавшей клона своего погибшего возлюбленного.

В англоязычном варианте «Чрева» дебютировал режиссер Бенедек Флиегауф. По фильму очень чувствуется, что парень он очень даже непростой. У меня сложилось впечатление, что главным талантом этого человека является умение оставить что-либо важное вне кадра.

В фильме «Чрево», кроме фантастической составляющей ленты, там остался буквально весь мир. Картина тщательно выстроена из многозначительных пауз и долгих живописных планов. За кадром все время слышатся еле заметные шумы ветра, играет мелодичное фортепиано. Тогда как в кадре кто-то выразительно молчит.

Отдельно хочу сказать и о стоическом минимализме фильма «Чрево», который заслуживает явного уважения. Тем более что Флиегауф мастерски использует его во благо сюжету. Фактически, он с помощью нескольких сцен сначала показывает события из жизни общества будущего и его отношение к клонам, живущим среди людей.

Затем демонстративно отсекает обоих главных героев, подрастающего сына и его мать, от окружающего мира и сосредотачивается только на их взаимной драме. Также успешно он сумел заразить минимализмом и главную звезду. Чем дальше к завершению фильма «Чрево», тем героиня Евы Грин всё меньше двигается и говорит, однако при этом на ее лице удается прочитать в разы больше смысла, чем можно выразить любым количеством слов.

В процессе развитий событий фильма героями выражаются совершенно разные мнения по поводу клонирования и общей ситуации. Мать Томи уверена, что человеку следует принять утрату и жить дальше, тогда как Ребекка считает клонирование даром. Мне показалось, что самому режиссеру очень нравится идея клонирования.

По его словам, фильм «Чрево» далек от истории о Франкенштейне и больше похож на современную интерпретацию мифа об Эвридике и Орфее. Хотя, если копнуть немного глубже, этот фильм вообще не о клонировании а, скорее, о большой и жертвенной женской любви, которая всегда соперничает с материнскими чувствами.